Анзор музаев рособрнадзор биография. Анзор музаев. Вы сразу приняли решение

«Биография»

Женат, воспитывает пятерых детей.

Образование

Образование высшее (Чеченский государственный педагогический институт, 1996 г.).

Деятельность

«Новости»

В Бурятии пройдет выездное заседание комитета Госдумы РФ по образованию и науке

Вопросы развития образовательной инфраструктуры будут обсуждать 12-13 февраля в Бурятии в рамках выездного заседания Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке. В республику прибудут члены думского комитета, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, представители исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также федеральных органов исполнительной власти и отраслевых организаций. Среди них председатель Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Вячеслав Никонов, заместитель председателя Комитета Геннадий Онищенко, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Рособрнадзор в 2018 году проверит компетенцию 5 тысяч учителей

Апробацию пройдут педагоги по девяти школьным предметам

МОСКВА, 13 декабря 2017, 14:52 - REGNUM В 2018 году Рособрнадзор продолжит апробацию модели оценки компетенций учителей. Об этом сегодня, 13 декабря, заявил сообщил замруководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, сообщили в ведомстве.

По его словам, в следующем году планируется апробировать модель еще по ряду предметов. В планах ведомства проверить компетенцию как минимум 5 тысяч учителей.

Школьные медали рассмотрят с оборотной стороны

В Минобрнауки и Рособрнадзоре удовлетворены результатами подведения итогов кампании ЕГЭ в 2017 году, однако предъявляют претензии к объективности экзаменов в девятых классах, процессу проведения региональных олимпиад и выдаче школьных медалей. В Рособрнадзоре отмечают, что в «некоторых школах идет элементарная раздача медалей», и призывают региональных образовательных чиновников навести порядок в этой сфере.

В этом году «не выявлено серьезных нарушений, которые негативно повлияли бы на результат детей или ситуацию в целом», заявила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина, подводя итоги сдачи единого госэкзамена в РФ.


ВПР НЕ ЕГЭ! Вместо КИМ – варианты проверочной работы Вместо демоверсии – образец проверочной работы Нет заданий с выбором ответа Русский язык 4 класс – на основе диктанта Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД Оценивание работ на основе стандартизированных критериев, интеграция проекта с системой повышения квалификации в вопросах оценивания Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания Доступность для всех школ Возможность провести на уровне региона. Возможность получить сводные результаты на федеральном уровне Совершенствование механизмов развития общероссийской системы оценки качества образования путём построения системы взаимосвязанных исследовательских и диагностических процедур на разных уровнях системы образования




Модель проведение ВПР Этап Модель Сбор базыОО Направление заказа через личный кабинетОО Генерация КИМАвто Тиражирование КИМОО Сканирование- Заполнение электронного бланкаОО Проверка частей СОО Обработка частей А и ВАвто Формирование статистических форм Авто


Схематичная Модель проведение ВПР в образовательной организации Схематичная Модель проведение ВПР в образовательной организации ОО 3. Проведение ВПР в ОО 4. Проверка части С 5. Заполнение электронного бланка (ответы обучающихся на А и В, оценки за С) 1. Дата, количество, предмет 2. КИМ, электронный бланк 6. Заполненный электронный бланк 7. Результаты, статистика Личный кабинет ОО Облачный сервис ОИВ Координация и мониторинг


Использование результатов ВПР На федеральном уровне: -мониторинг результатов введения ФГОС; -формирование базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио На региональном уровне: -своевременная корректировка отдельных аспектов в системе общего образования; -основание для планирования контрольно-надзорной деятельности На уровне образовательной организации: -корректировка образовательного процесса; -учет результатов ВПР при выставлении годовых отметок по предмету.


План на год 13 октября Объявление на конференции в Новосибирске ноября 2015 Проведение в рамках конференции НИКО круглого стола по окончательной подготовке апробации 8, 15 декабря 2015 Апробация ВПР: 4 класс (русский язык, математика) 12, 14, 19, 21 апреля 2016 Штатное проведение ВПР: 4 класс (русский язык, математика, окружающий мир) Добровольное проведение ВПР: 5 класс (русский язык, математика, биология) 29 мая 2016 Окончание обработки и проверки результатов, выдача статистики всем заинтересованным участникам


График введения ВПР 2015/ / / / /2020 Апробация ВПР в начальной школе (декабрь апрель 2016) Введение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Проведение ВПР в начальной школе Апробация ВПР в 5-7 классах Введение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Проведение ВПР в 5-7 классах Апробация ВПР в 8 классах Введение ВПР в 8 классах Проведение ВПР в 8 классах Апробация ВПР в 10 классах Введение ВПР в 10 классах



В интернете продолжается сбор подписей за отмену пяти Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11-классников. Петиций несколько, одну из них подписали уже десятки тысяч человек .

На школьных подростковых форумах бурно обсуждают очередные нововведения , родители и учителя волнуются — считают, что теперь много времени придется потратить на подготовку к ВПР — чтобы вспомнить за пару месяцев до госэкзаменов те предметы, которые в будущем не пригодятся по выбранной специальности (и по которым не нужно сдавать ЕГЭ).

В Рособрнадзоре пока рекомендуют не учитывать результаты Всероссийских проверочных работ при выставлении оценок в аттестат и уверяют, что поводов для опасений нет. Обо всем этом подробнее — в интервью заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева обозревателю МИА "Россия сегодня" Анастасии Мельниковой.

Зачем в школах вводятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) по пяти неосновным предметам?

— Зачем мы вводим ВПР? Зачем хотим, чтобы работу по химии или биологии написали все выпускники школы, в том числе считающие себя гуманитариями? Отнюдь не для того, чтоб усложнить им жизнь.
Сделано это для того, чтобы увидеть реальную картину с состоянием образования в школе. ЕГЭ здесь не показателен, ведь ребята, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они будут дополнительно заниматься. Их результат — это не только результат работы школы, учителя. ВПР тут будет более точным индикатором и "тревожным звоночком", если в школе, регионе, муниципалитете есть проблемы с преподаванием отдельных предметов.

ФИПИ опубликовал образцы Всероссийских проверочных работ для 11-классников Всероссийские проверочные работы в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии, географии, истории, химии или физики на базовом уровне.

Сейчас школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9, сами проводят контрольные работы. Проводят они их по собственным заданиям. Никто не контролирует, как эти задания составлены, каков их уровень сложности, как оценивается их выполнение.

Вводя ВПР, мы предложили школам единый стандарт оценки. А федеральные и региональные органы образования, да и сами директора школ, и, что немаловажно, родители могут увидеть реальную картину — чему смогли или не смогли в их школе научить.

— Сообщалось, что для выпускников это станет "неким механизмом, направленным против "натаскивания к ЕГЭ", но ведь ЕГЭ-то остается, только теперь прибавляются еще и контрольные. Ученики, будущие выпускники, их родители и учителя — в переживаниях…

— Не надо страхов и ажиотажа, переживать незачем. Речь идет всего лишь о контрольных работах по итогам изучения соответствующего предмета. Такие контрольные работы проводились и проводятся школами по всем предметам, это совершенно естественная часть образовательного процесса.

ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться — просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат.

— Вот это очень важно — что результаты ВПР не влияют на итоговые оценки. Ну и раз это апробация, а участие школ — добровольное, то кто в результате принимает решение о том, что та или иная школа участвует в этом эксперименте? Директора школ? Ученики и их родители?

— Решение об участии принимает школа. Если такое решение принято, то дальше директор должен выпустить распоряжение, на основании которого определяется, кто и как участвует в контрольной работе.

— А если школа пишет контрольные, но кто-то из 11-классников отказывается (раз это дело добровольное). Например, хочет сосредоточиться только на подготовке к тем предметам, по которым будет сдавать ЕГЭ — такой вариант возможен?

— Права и обязанности всех участников образовательного процесса определены законом "Об образовании в Российской Федерации".

В законе есть описание полномочий школы по организации различных форм аттестации. Если учитель в классе объявляет, что в такой-то день состоится контрольная работа, то ученики ведь не принимаются оспаривать это решение?

Если ученик собирается поступать в технический вуз, разве это означает, что он должен вообще отказаться от изучения основ истории своей страны? Или основ функционирования своего собственного организма, или элементарных законов природы? Давайте не будем превращать выпускников в "специалистов, подобных флюсу" (Козьма Прутков — ред.).

Кто говорит об отказе от изучения? Все школьники и так изучают остальные предметы — годами. Если вы ссылаетесь на Козьму Пруткова, приведу еще одно его высказывание: "Ничего не доводи до крайности". Ну а вопрос о добровольном участии учеников в ВПР задан в связи с вашим же недавним интервью , в котором вы, цитирую, сказали буквально следующее: "Участие школ [в проведении ВПР] — добровольное. Более того, добровольно участвуют и сами ученики".

— И вам я могу повторить то же самое. В общем, ВПР — это совсем не ЕГЭ. Но там действительно проверяются наиболее значимые аспекты каждого предмета — то, что важно для дальнейшей жизни и общего развития.

Будут ли ВПР в будущем обязательными?

— На данный момент мы говорим о ВПР 2017 года, которые проводятся по решению школы. Остальные решения могут быть приняты только после всестороннего обсуждения со всеми заинтересованными сообществами.

— Как будут выбираться предметы для контрольных — ведь у всех выпускников, помимо обязательных ЕГЭ, — совершенно разные госэкзамены?

— Сейчас мы говорим о режиме апробации. Будущее покажет, какая организационная форма проведения ВПР окажется наиболее эффективной.

Какие еще проверочные работы планируется в этом учебном году проводить в других классах?

— В этом году учащиеся 4-х классов всех школ напишут Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике и окружающему миру. Для 5-х классов ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии пройдут в режиме апробации, то есть на добровольной основе. В ноябре мы также провели ВПР по русскому языку для 2-х и 5-х классов, в которых приняли участие примерно четверть школ страны.

Как участие школ в проведении ВПР отразится на их рейтингах?

— Уровень результатов никак не будет учитываться ни в каких рейтингах. Может быть в дальнейшем, при проведении школой самооценки своей работы, имеет смысл учитывать массовость участия в ВПР, поскольку результаты ВПР позволяют сделать школу прозрачной, дать больше информации о ее работе для родителей и общественности.

Сколько школ в этом учебном году решились на проведение ВПР?

— В мае, когда мы проводили ВПР в 4-х классах, в них участвовали 37 тысяч школ, около 1,3 миллиона детей. Это подавляющее большинство школ России (примерно 9/10). С учетом того, что участие было добровольным, это впечатляющий показатель. У нас пока нет данных, сколько школ проведут ВПР в 5 и 11 классах весной, но мы надеемся, что участие будет не менее активным.

— И всё-таки — в апреле 2017 года некоторые школы проведут ВПР: где-то плохо напишут контрольные по химии, где-то по физике, и что дальше? Учителей уволят? Где-то будут отличные результаты — а в этом случае что последует? Премии-поощрения?

— Никто никого не уволит. Но если директор решится провести работу объективно, то он, а также все учителя и все родители получат весьма ценную информацию, с которой дальше смогут работать.

Большая перемена: что опять изменится в российских школах Самые обсуждаемые возможные перемены в школьном образовании сейчас – это новые уроки православия, расширение штата школьных психологов и введение всероссийских проверочных работ по неосновным предметам. В том, что из всего этого соответствует действительности, разбиралась Анастасия Мельникова.

Это совершенно естественный путь, известный школе с незапамятных времен. Ничего нового тут нет, контрольные работы проводились всегда.

Особенность ВПР только в том, что школа и родители получают возможность увидеть свои показатели в сравнении со всей страной. И если ребенка чему-то не смогли научить — нужно работать с этой школой, с учителем, заниматься его переподготовкой и повышением квалификации, чтобы ученик любой школы мог получить полноценное образование.

— Зачем какие-то дополнительные экзамены или новые требования вводятся именно в 11 классе? Будущим выпускникам и так тяжело, это очень ответственный, напряженный год, который фактически оказывает влияние на всю жизнь. Зачем ещё больше загружать одиннадцатиклассников? Уж чему научили — то и получится на выходе. Может, стоит всё же начинать реформы в младших и средних классах, чтобы постепенно подготавливать будущих выпускников к новым реалиям?

— ВПР задают тот приемлемый уровень требований, в рамках которого дети и учителя могут, наконец, найти компромисс и не отказываться вообще от изучения "ненужного" предмета, а взять из него все самое значимое, важное с точки зрения дальнейшей жизни и общего развития. Это путь к большей честности в образовании, возможность для выпускников с полным правом говорить о получении общего среднего образования, а не специализированной подготовки по трем предметам ЕГЭ.